

Для Вас, уважаемые родители, расскажу немного о народном искусстве |
Музыка начинается в семьеУважаемые мамы и папы! Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает вашу жизнь и ваших детей счастливой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Постарайтесь: - создать дома фонотеку записей классической музыки; - приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, бубны, свистульки, барабаны и т.д.) и изготовлять их самостоятельно; - поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества вашего ребёнка, петь и танцевать вместе с ним; - если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать своему ребёнку, когда он поёт или танцует; - искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе; - посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры; От природы музыкален каждый Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать многообразие существующих звуков. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжшый друг на всю жизнь. Подружите с ней своего ребёнка! Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого человека. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, бесполезно пытаться построить прочное здание. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего ребёнка нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать всё для того, чтобы музыкальность у него развить. Статью подготовила музыкальный руководитель Жарикова Галина Станиславовна Народное искусство –фольклор Фольклор можетвойти в жизнь детей посредством различных организационных форм: занятий,праздников, развлечений, игры в оркестре. Сфольклором я начинаю знакомить детей с ясельной группы, где мы играем в «Ладушки», «Сороку» и т.д.; танцуем пляски под русские народные мелодии «Ах вы, сени», «Полянка», «Во садули, в огороде»; поём «Колыбельные песенки»,различные попевки: «Дождик», «Бай – качи». Переходя из одной группы, в другую возрастную группу дети знакомятся с более сложным репертуаром. И ужесама деятельность и участие детейусложняются. Здесь мы знакомим детей с народными инструментами, такими, как трещотки, ложки, свистульки, бубны, барабаны, с их звучанием. Дети уже в младшей и средней группах получаютпростые навыки игры на этих инструментах. Встарших группах партитура произведений усложняется, дети играют музыку в несколько вариаций и частей. Продолжаюзнакомить детей с народными инструментами (гармошка, бубенцы,балалайка, гусли, цитры, колокольца, веерные ложки), использую иллюстрации иимеющиеся в наличии, музыкальные инструменты. Восенний праздник вплетается тема урожая, идёт разговор о хлебе, крестьянском труде. Дети узнают новые пословицы,поговорки, играют в сказку о Колобке или Репке. Напразднике «Масленице» знакомлю детей с названием каждого дня, что он значил для людей в старину, изготавливаемвместе «чучело» Масленицы, водим вокруг неё хороводы, говорим для неёспециальные обрядовые слова. В весеннем празднике прославляем русскую берёзку, наряжаем её, украшаем платочками, лентами, цветами. Кромеигр, плясок, народных инструментов я знакомлю детей с костюмами, которые носилив старину, с головными уборами, бытом, обычаями,традициями, с домашней старинной утварью, с посудой, игрушками. Дети могут увидеть многостаринных вещей в мини – музее детского сада. Можномного говорить о фольклоре, так как его возможности очень широки и разнообразны. Таким образом, я стараюсьвоспитывать у детей любовь к своей Родине, к традициям нашего народа, к трудуземледельцев, к родной природе. Репертуар, предлагаемый детям очень доступен и интересен. Он успокаивает детей, очищает их душу от окружающей, грохочущей с экранов телевизоров музыки, от мультиков-ужастиковв телевизионных программах. Берегите своих детей, почаще бывайте с ними наприроде. Незабывайте о народных традициях – они наше сокровище! С уважением, музыкальный руководитель: Жарикова ГалинаСтаниславовна
|
Рецепт Новогоднего блюда из деревни «Простоквашино» «Всё дело в шляпке». Этот рецепт для Вас прислала музыкальный руководитель Жарикова Галина Станиславовна с лыжной прогулки в окрестностях деревни «Простоквашино»: Prostokvashino.pptx |
![]() |
|
© ghalinazharikova |